Астрономы подтвердили существование льда на Меркурии

Используя архивные данные, собранные радиотелескопом Аресибо, астрономы подтвердили и уточнили расположение залежей водяного льда на Меркурии. Результаты работы помогут улучшить методику исследования ледяных отложений на других телах Солнечной системы, например, на Луне.

Астрономы подтвердили существование льда на МеркурииМеркурий. Источник: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory / Carnegie Institution of Washington

Первые сведения о наличии льда на Меркурии были получены телескопом Аресибо еще в 1990-е годы. Характеристики отразившихся от полюсов планеты радиосигналов указали на наличие там ярких областей, чьи свойства были аналогичны свойствам льда. После этого астрономы выдвинули предположение, что залежи льда могут находиться на дне никогда не освещаемых Солнцем полярных кратеров.

Изучавший Меркурий в промежутке с 2011 по 2015 год аппарат MESSENGER подтвердил, что расположение ярких областей совпадает с находящимися в вечной тени кратерами, а их дно богато водородом. Последующий анализ данных позволил ученым с уверенностью заявить, что на первой планете от Солнца действительно есть лед, по всей видимости, доставленный туда кометами.

В 2019 году телескоп Аресибо вновь провел радарное сканирование полюсов Меркурия. Команда американских исследователей объединила собранные им данные с результатами наблюдений MESSENGER. Это позволило создать наиболее детальную карту залежей водяного льда на Меркурии и даже определить степень его чистоты.

Астрономы подтвердили существование льда на МеркурииРадарная карта залежей льда на северном полюсе Меркурия. Источник: Edgard G. Rivera-Valentín et al. / The Planetary Science Journal, 2022

Оказалось, что отложения почти чистого водяного льда в постоянно затененных областях Меркурия окружены более «грязным» материалом, состоящим из смеси льда и реголита. Другой интересный факт заключается в том, что самые чистые залежи льда не всегда располагаются внутри крупных полярных кратеров.

Вы также можете почитать о научных результатах пролета Меркурия, выполненного аппаратом BepiColombo осенью прошлого года.

По материалам https://phys.org