Астрономы нашли два экзосатурна

Международная команда астрономов объявила об обнаружении двух экзопланет, чья масса сопоставима с массой Сатурна. Миры, получившие обозначение TYC 2187-512-1 b и TZ Ari b, обращаются вокруг близких к Солнцу красных карликов.

Астрономы нашли два экзосатурнаЭкзопланета в системе красного карлика в представлении художника. Источник: Mark Garlick

Открытие было сделано при помощи метода радиальных скоростей в рамках небесного обзора CARMENES. Суть способа заключается в поиске характерных «покачиваний» звезд, вызванных гравитацией их невидимых компаньонов. Он является вторым по популярности методом поиска экзопланет. На сегодняшний день при помощи измерения радиальных скоростей астрономы открыли свыше шести сотен внесолнечных миров.

TYC 2187-512-1 b расположена на расстоянии 50 световых лет от Земли. Масса планеты оценивается в треть массы Юпитера. Она движется по широкой орбите вокруг своей родительской звезды, совершая один оборот за 692 дня.

TZ Ari b находится на расстоянии 14,5 световых лет от Земли. Масса экзопланеты составляет 0,21 массы Юпитера, она совершает один оборот вокруг своей родительской звезды за 771 сутки.

К слову, масса светила, вокруг которого обращается  TZ Ari b, составляет всего 15% от солнечной. На данный момент это лишь второй случай, когда планета-гигант была найдена у столь небольшой звезды. По мнению исследователей, TZ Ari b сформировалась не в результате аккреции материала на каменное ядро, а в ходе иного механизма под названием «дисковая нестабильность».

Вы также можете почитать о том, как телескоп Hubble составил прогноз погоды для ультрагорячих юпитеров.

По материалам https://phys.org